Виртуальная хирургия: студенты обучаются на 3D голограмме трупа
Программисты и биологи Мичиганского университета использовали проектор, контроллер для видеоигр и джойстики, чтобы при помощи специального оборудования виртуальной реальности осуществить препарацию трехмерного трупа, который можно вертеть в разных направлениях для его анализа и изучения.
3D модель мертвеца была разработана проектом Visible Human, в ходе которого в 1990 году были заморожены умершие мужчина и женщина в блоках желатина и разделены на множество тончайших слоев для сканирования. Теперь проект называется Michigan Immersive Digital Experience Nexus (MIDEN), и новая система готова для более амбициозных задач.
Сейчас исследователи используют модель женского организма, изготовленную из более чем 5100 TIFF изображений. 3D тело проецируется на пол и стены комнаты, в то время как студенты и врачи становятся вокруг образца.
Для просмотра модели пользователь использует 3D очки, а комната оснащена камерами отслеживания движений, которые контролируют положение очков и игрового контроллера, что позволяет системе обновлять угол обзора для пользователя. Таким образом, тело можно поворачивать, резать и заглядывать в самые укромные в нем места. Некоторые области можно увеличивать для детального их рассмотрения.
Эта техника не только может помочь студентам-медикам практически препарировать трупы, но и позволит ученым заглянуть вовнутрь всего: от мастодонтов до ураганов.